Парусные яхты, их типы. Крейсерские и гоночные яхты

Каждая яхта имеет своё назначение и свои возможности

Сегодня существует большое множество типов морских видов транспорта, различных по конструкции, по размерам и, безусловно, по своему назначению. Главный критерий выбора — цель, ради которой вы хотите приобрести её.

Парусный водный транспорт

Данные средства передвижения по воде дарят нам природные ощущения. Во время плавания не придется терпеть выхлопные газы, шум, вибрации от двигателя, это даёт немаловажное преимущество. Не забывайте, для путешествий вдоль открытого моря необходим кулер для воды.

Лодка состоит из двух главных частей:

  • Корпус – часть корабля, где размещается экипаж, предметы снабжения.
  • Вооружение – паруса, а также все устройства для их установки, управления.

Типы парусных яхт

Исходя из своего прямого назначения, а также от региона плавания водный вид транспорта принято делить на следующие типы:

  • Гоночные. Очень лёгкие судна, которые используются во время гонок при ограниченных пространствах. Тут нет трюмов, кают, рубки. Такая комплектация, а также недостаточная прочность не позволяет им уходить в дальние плавания.
  • Крейсерские. Гораздо прочнее, по сравнению с гоночными. Такие лодки строят с достаточно хорошими бытовыми условиями, потому как предназначены для дальних плаваний, гонок вдоль открытого моря. Обычно данный вид не выходит к открытому океану.
  • Крейсерско-гоночные.Данный вид как раз позволяет выходить к открытому океану, потому что снабжен всем необходимым штурманско-навигационным оборудованием. Обычно установлен вспомогательный двигатель. На современном водном транспорте должны быть электростанции.

Парусные яхты: швертбот, килевая, компромисс, катамараны, тримараны

  • Швертбот — судно, имеющее относительно широкий мелкосидящий корпус. Посередине него есть специальная щель, куда помещается плоский выдвижной киль – шверт. Его можно приподнять, а можно вовсе убрать внутрь швертового колодца, если в нём нет необходимости. Устойчивость швертбота намного меньше, если сравнивать с килевой, ведь она обеспечивается соответствующей формой(должен быть плоским, широким). При неумелом управлении швертбот может легко перевернуться.
  • Килевая. Днище такой лодки переходит в глубокий плавник, создающий боковое сопротивление. В нижней части плавника крепится груз (балластный киль или фальшкиль), обеспечивающий устойчивость. Благодаря этому ей довольно сложно перевернуться при обычных условиях. Не подходит для передвижения вдоль рек, мелких озёр из-за большой осадки.
  • Компромисс –совмещает характеристики описанных судов. Чтобы обеспечить повышение устойчивости при небольшой осадке эти суда имеют шверт, проходящий внутри балластного киля. Такие лодки имеют осадку без шверта меньше, если сравнивать с килевыми, но больше, чем швертботы. Когда-то «компромиссы» использовались как «крейсерские» в районах, где есть значительные открытые пространства где дуют сильные ветра, но характеризуемые малой водой. Сейчас появилось много гоночных компромиссов для морского, также океанского передвижения, у которых шверт ставится чтобы регулировать изменения бокового сопротивления.
  • Катамаран – это лодка, которая, обычно имеет два одинаковых корпуса(узкие и длинные), находящихся на таком расстоянии, чтобы обеспечить большую устойчивость. Сопротивление у катамаранов меньше, чем у обычного водного транспорта, за счёт этого имеется возможность развивать более высокие скорости. Существуют катамараны, на которых можно совершать океанские плавания с очень высокими скоростями.
  • Тримаран, ещё один тип, где есть три корпуса. Средний корпус тримарана шире, чем у катамаранов и уже чем у других видов. Два боковых (узких) — слегка приподняты, они являются своеобразными поплавками, обеспечивают устойчивость судна. Когда-то тримараны были очень популярны как крейсерские водные средства передвижения, но сейчас интерес к ним упал, так как тримараны довольно плохо управляемы.